«Мы теперь акционеры всех дорог?» Как ремонтируют дороги на средства «Платона»

Благодаря сборам в систему "Платон" 44 км екатеринбургских дорог в прошлом году удалось привести в порядок. Накануне.RU проинспектировало семь из 27 участков, на ремонт которых были направлены деньги грузоперевозчиков. Вопреки опасениям, асфальт на них не сошел вместе со снегом, вот только настроения дальнобойщиков это не изменило. Ведь размер взносов в "Платон" растет, а федеральные трассы, ради "спасения" которых он создавался, по-прежнему остаются нетронутыми.

Читайте также:

Свердловские власти не согласовали автопробег на ЕКАД против «Платона»: митинг перенесен на 47 километр

«Люди начнут жечь свои автомобили!» Общественная палата призовет Минтранс не повышать тарифы «Платона»

«Платону» исполнился год. Он «подрос» и может доползти до регионов

Ремонт городских дорог из средств, собранных "Платоном" на дороги федерального значения, стал возможен благодаря распоряжению Правительства РФ от 23 мая 2016 г.

"Межбюджетные трансферты в размере 10,85 млрд руб., собранные благодаря внедрению системы "Платон", распределяются между бюджетами 25 субъектов Федерации, включая 21 город, в которых есть наиболее острая потребность в улучшении состояния автомобильных дорог", — было сказано в документе.

Сотни миллионов рублей на ремонт дорог получили Петрозаводск, Сыктывкар, Пермь, Архангельск, Владимир, Волгоград, Вологда, Калуга, Киров, Омск, Орел, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Тольятти, Саратов, Тверь, Бологое, Челябинск. Одним из городов, дороги которого нуждались в "неотложном" ремонте, оказался и Екатеринбург. Столица Урала получила на эти нужды 450 млн руб.

На примере уральской столицы мы решили оценить результаты кампании. 

Ремонт 44 км самых проблемных дорог Екатеринбурга был закончен в ноябре прошлого года. Весной федеральные инспекции Росавтодора обещали проверить состояние перезимовавших дорог. "Исполнители работ, региональные правительства несут ответственность за качество ремонта. Все дороги, на которых выявят нарушения, будут приведены в порядок за счет самих подрядчиков", — заявлял в начале марта глава ведомства Роман Старовойт.

Как пояснили Накануне.RU в ФКУ "Уралуправтодор", на сегодняшний день проверка пока не начата: на дорогах еще не растаял снег.

"Конкретной даты о проведении проверок нет, как только эти даты будут назначены, журналистов об этом оповестят. Возможно, на проверки будут приглашены представители СМИ", — сообщили в пресс-службе Федерального управления автомобильных дорог "Урал".

Проверка Накануне.RU показала, что, несмотря на заметные улучшения дорожного полотна на отдельных участках, впечатления у горожан неоднозначные.

Мнения разделились: одни остались довольны отремонтированными дорогами в своих районах, другие не заметили изменений, что немудрено: стоит только выехать за пределы обновленного участка, снова попадаешь на весеннее бездорожье с колдобинами и ямами.

"Тут никогда не было хорошо. Едешь – трясет по кочкам, как всегда. Ничего не изменилось", — рассказали молодые люди, припарковавшиеся на улице Фрунзе. Здесь дорожники обновили асфальтовое покрытие с улицы Серова до улицы Белинского.

Безупречное дорожное полотно теперь на Шаумяна от Белореченской до Ясной.

"Улучшения заметны, ям и колдобин нет", — сообщила автолюбительница, но оговорилась, что хорошая дорога заканчивается на ближайшем перекрестке с улицей Громова.

А вот на Посадской дорожники почему-то не довели начатое до конца. Правая полоса участка от Белореченской до Московской оказалась отремонтирована ровно наполовину. У торгового центра "Фан-Фан" по-прежнему ямы и неровности, хотя горожане отзываются о результатах работы положительно.

"Проблемный" участок Посадской

"Стало заметно лучше. Ям нет. Серьезно, сделали очень качественно. Я даже видел, как делали: работа суточная, сидел, наблюдал. Сделали довольно быстро, чтобы транспорту не мешать, сделали сначала одну сторону, потом другую, проходимость и возможность проехать была", — рассказал местный житель Александр.  

Участок Посадской, к которому нареканий нет

По отзывам горожан можно сделать вывод, что одного отремонтированного участка в районе катастрофически мало. Например, на перекрестке Ключевская-Мельникова контраст между старой дорогой и новой очевиден.

Отремонтированная Ключевская

"Вот здесь, например, на Мельниова, по-прежнему все плохо. А этот участок (Ключевская, — прим. Накануне.RU) — вроде ничего. А если идти по пешеходке, то там тоже плохо, черт ногу сломит", — поделился своими наблюдениями Мирон.

Отремонтированную Ключевскую пересекает "убитая" улица Мельникова

Кое-кто удивился, узнав об обновлении дорожного полотна.

"Ремонт? Серьезно? Положительных изменений не замечаю, а что, эту дорогу ремонтировали? Бывает хуже, конечно, но бывает и лучше", — сказал Антон, прогуливавшийся по улице Машинистов.

Добраться до хороших дорог, которым досталось средств от "Платона", по плохим не так просто: у нашего автомобиля спустило колесо.

Прогресса на улице Карла Маркса горожане не заметили.

"Я часто здесь бываю. Незаметно, что эта улица была отремонтирована. Весной дорогу размывает. Видны прошлогодние слои, как на срезе дерева, так что все то же самое. Все плохо. Вы сами видите. Пока, вроде, терпимо, посмотрим, пока вода не бежит, сильно не размывает", — отметил Данил.

На Карла Маркса грязь можно принять за дефекты дороги

Здесь, помимо ремонта, была проведена реконструкция, пояснил горожанин Сергей: "Дорогу расширили, раньше здесь было что-то наподобие газонов, теперь паркуются автомобили. Стало гораздо проще ездить".

Визуальные улучшения заметны и на Энгельса.

"Ремонтировали, я помню, осенью. Я не езжу на машине, мне сложно сказать, но, вроде, лучше стала дорога", — сказал Евгений.

Автолюбитель Сергей полагает, что работа проведена не до конца: "Не видно, что ремонтировали. Вот, например, колодцы утоплены очень сильно. Это мешает. Они должны быть на уровне дороги. Въезд во двор весь в ямах. Более-менее ремонт, не скажу, что отлично" .

К слову, изменения очевидны для тех, кто ездит по городу регулярно.

"Артинскую, Армавирскую, Мира, Ангарскую отремонтировали, они в хорошем состоянии. Смазчиков, наконец, привели в порядок, по колдобинам лет 10 ездили. Я в восторге от Армавирской. После стольких лет "деревенской дороги" с ямами и кочками, наконец, можно проехать по ровной. Интересно, правда, что там будет летом, но пока все хорошо. Сделали качественно", — рассказал корреспонденту Накануне.RU таксист Дмитрий, ознакомившись с перечнем отремонтированных дорог.

После идеальной улицы Энгельса улица Мамина-Сибиряка будто "возвращает в реальность"

Следует признать, что региональные власти по совести распорядились федеральными деньгами (с поправкой, конечно, на накопленные в городе проблемы). Вот только у дальнобойщиков, которые фактически стали спонсорами ремонта городских дорог, такой прогресс оптимизма не вызывает. С середины апреля размер взноса в "Платон" для них вырастет на 25%, а федеральные трассы, которые они, как полагают авторы системы, портят своими 12-тонными автомобилями, остаются нетронутыми.

Координатор регионального отделения Объединения перевозчиков России Андрей Гуров с момента введения "Платона" прекратил работу на "большой машине": издержек оказалось больше, чем прибыли. Новость о том, что собранные с дальнобойщиков деньги пошли не на федеральные трассы, а на городские дороги, его возмутила. 

"Нужно делать запросы в федеральные департаменты и министерства, чтобы они нам показали целевые расходы "Платона". Как отследить эти денежные потоки? Я не представляю, с кого это спрашивать. Получается, наши деньги направили на городские дороги. Мы теперь акционеры всех дорог будем? Выделив 450 млн руб. из "Платона" на городские дороги, министр Соколов и "платоновцы" расписались в своей некомпетентности. Они нам говорили, что деньги пойдут на федеральные дороги, а на деле оказалось другое. Мне просто смешно", — рассказал Андрей Гуров Накануне.RU.

Он добавил, что грузоперевозчикам не осталось иного выхода, как протестовать против "Платона", ведь ни на одном публичном обсуждении им не дали сказать и слова.

"Нас принудил к протесту господин Ротенберг, который, вероятно, захотел влезть на первое место в "Форбс" за счет нас. Я при этих условиях работать не могу: это невыгодно, нет никакой прибыли. Многие люди, когда столкнулись с этими штрафами и прочим, просто продали всю технику. Уже 20% грузоперевозчиков попрощались с этим доходом. Мы работяги, обычные мужики, просто хотим работать и поднимать экономику своей страны. Мы купили машину на свои деньги. А сколько мы денег тратим на "соляру", эти деньги идут государству. Если собрать все транспортные налоги, получится неплохая "кормушка" для государства. Плюс еще этот "Платон". Сколько людей из-за этого работу потеряли…" — поделился Гуров.

Очередную акцию протеста уральские дальнобойщики проведут, как и во многих других городах, 27 марта. В Екатеринбурге она пройдет на 47 км Кольцевой автодороги. Спустя некоторое время, 1 апреля, активисты планируют устроить автопробег. 

Другие новости по темам:

система платон,

ремонт дорог в екатеринбурге,

грузоперевозчики,

дорожные работы

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *