Водород или батарейки? Toyota, Honda и Hyundai используют дизельгейт к своей общей пользе

Toyota, Honda и Hyundai — три автопроизводителя, которые в игре электрических и водородных технологий ставят на водород.

Автомобильная индустрия с точки зрения отношений между производителями — интересное поле для наблюдений. Брендов много, рынков много, денег очень много, идёт острая борьба за каждый кусочек пирога. Так компании Toyota, Honda и Hyundai нашли вескую причину для союза против Volkswagen. Как всегда речь идёт о сотнях миллионах долларов.

Hyundai, Honda и Toyota — компании-конкуренты, которым договариваться друг с другом сложно, поводов для сотрудничества нет. Но названная тройка ведёт активные разработки автомобилей, использующих в качестве топлива водород. Toyota выпускает Toyota Mirai, Honda производит Honda Clarity, а Hyundai работает над водородными кроссоверами.

Так совпало, что после недавнего дизельгейта, когда мир узнал, что Volkswagen в промышленных масштабах подделывал данные о выбросах вредных газов в своих автомобилях, VW оказался должен американскому штату Калифорния 800 000 долларов (это не считая ещё 15 миллиардов, которые VW потратил на урегулирование вопросов с правительством США). Но должен не просто принести и в казну положить, а инвестировать эти деньги в развитие альтернативных видов автомобильного топлива и инфраструктуры. Под этот долг компании Honda, Hyundai и Toyota выступили с общим письмом в адрес правительства штата Калифорния, в котором попросили обязать Volkswagen построить в Калифорнии сеть заправочных станций для водородомобилей. А для этого использовать «значительный объём» из восьмисотмиллионного обязательства. 

Для Volkswagen ситуация не из приятных. Во-первых, сам VW не производит водородомобили, и вложения в инфраструктуру для таких авто выгодны немцам не несёт. Во-вторых, развитие сети альтернативных заправочных станций может ослабить позиции VW в Калифорнии (а это перспективный рынок в плане продаж небензиновых авто), потому что есть «во-первых», а также потому, что в Калифорнии VW хочет продавать электромобиль Golf.

Понятно, что Toyota, Hyundai и Honda преследуют свою прямую выгоду, но в мотивационной части обращения в правительство Калифорнии сказано, что компании просто хотят, чтобы в штате к 2020 году появились 100 водородных заправок, как это в своё время планировал сам штат, но потом деньги в бюджете урезали. 

Интересная ситуация. Особенно если учитывать тот факт, что сам Volkswagen охотно вложился бы в развитие сети электрозаправок в Калифорнии. Но и тут не всё ровно. Ford и BMW обеспокоены этим желанием, поскольку VW может построить такие электрозаправки, которые будут удобны только для автомобилей этого производителя, а для других не очень.

Калифорния довольно далеко от нашей страны. Но наблюдая за тем, как идёт борьба между водородными авто и электромобилями в солнечном штате, можно сказать, что развитая заправочная инфраструктура — одно из ключевых слагаемых для рыночного успеха как водородных так и электрических машин. Интересно наблюдать и за конкуренцией двух «топливных» технологий: водорода и электричества. 

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *